Мы считаем, что к учителям – квалифицированным специалистам, выполняющим одну из самых важных работ в обществе – следует относиться с той же степенью уважения, что и к врачам.
Тем не менее, Глобальный индекс статуса учителей Фонда Варке в 21 опрошенной стране показал, что только в Китае люди считают, что учителя имеют равный статус с врачами, в Великобритании менее 5% респондентов считают, что учителя имеют эквивалентный статус.
В опросе 2013 года был задан вопрос, который, в сущности, говорит о том, является ли преподавание уважаемой профессией: поощрите ли вы своего ребенка стать учителем? В ответах мы нашли большие различия здесь. Например, 50% родителей в Китае будут оказывать поддержку своему ребенку, но только 8% будут делать это в Израиле..
Вызывает беспокойство тот факт, что во многих странах, особенно в Европе, все больше людей считают, что ученики не уважают учителей, не верят в то, что они делают.
Такие исследования, как Программа международной экономической оценки студентов, разработанная Организацией экономического сотрудничества и развития, были очень поучительными с точки зрения того, как разные страны сравнивают свои результаты с результатами учащихся. Мы начинаем понимать, как академическая успеваемость может соотноситься с ресурсами, которые страна выделяет на свою систему образования, процесс набора учителей и на оплату труда учителя.
Но до публикации Глобального индекса статуса учителей Фонда Варке мы гораздо меньше знали о роли, которую играют культурные, политические и экономические факторы, когда речь заходит о социальном положении учителей в разных странах, и о том, как они могут влиять на системы образования в этих странах.
Сосредоточив внимание на статусе учителя, Глобальный индекс статуса учителей помог нам понять следующее:
Все эти факторы способствуют нашему пониманию «статуса учителя». Статус учителя может оказать огромное влияние на такие вещи, как выбор профессии, посещаемость, удовлетворенность работой и на ее эффективность.
Посредством Глобальной Премии учителя мы стремимся изменить представления людей о профессии.